Противостояние водителей и гаишников напоминает борьбу света и тьмы: не
столь масштабно, но столь же вечно. Водители предупреждают "своих"
миганием фар, а инспекторы ГАИ расставляют метки на правах.
Слухи о хитростях ГИБДД ходят среди водителей
уже несколько лет. Но вот заявить во весь голос, видимо, никто до сих
пор не решался.
Широкую огласку получил случай в городе Обнинске
Калужской области, где сейчас проходит проверка в связи с жалобой
местного жителя Валерия Юнга. По словам Валерия, инспектор ГАИ,
остановивший его за нарушение ПДД, сделал небольшой прокол на
фотографии в водительском удостоверении, аккуратно в левом глазу.
Нарушение,
за которое остановил водителя сотрудник ГАИ, сомнительно. Речь шла о
якобы непристегнутом ремне безопасности. После долгого выяснения
обстоятельств протокол все-таки был вручен "нарушителю", а "выколотый"
на фотографии глаз обнаружился уже по приезде домой. Как пояснил
Валерий, "метка" еле заметна и то только на просвет. Да с обратной
стороны на ощупь можно почувствовать прокол. Житель Обнинска уверен,
что права проколол инспектор ДПС. Кто прав, а кто виноват, предстоит
выяснить справедливому российскому суду. Правда, в местном отделении
суда жалобу Валерия не приняли, предложив обратиться в милицию.
Можно
предположить, что случай не единичный, и подобная тайнопись действует
на всей территории России. Хотя доказать что-либо чрезвычайно сложно.
Значения меток, как и само существование подобной системы, доступны
только на уровне слухов, которые в суде не предъявишь.
В
Госавтоинспекции утверждают, что такой "шифр" - не более чем плод
воображения недовольных водителей, а какие-либо повреждения фотографии
или самого удостоверения – недосмотр автовладельца. Начальник
обнинского отделения ГИБДД Сергей Петров в интервью "Новым известиям"
отметил, что "проколоть водительские права невозможно". Во-первых,
документ ламинируется слишком толстым слоем пластика. А во-вторых,
сделать что-либо с правами в присутствии водителя, который постоянно
находится рядом, очень сложно.
Абсурдом считает эти слухи
замначальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения
(ДОБДД). По словам Владимира Кузина, в департамент не поступало ни
одной жалобы от водителей на проколы в документах.
Свою лепту
в спор внесли и правозащитники, известные резкой критикой российской
системы охраны правопорядка и ГИБДД в частности. По их словам, тайные
знаки все-таки имеют место быть. Президент Коллегии правовой защиты
автовладельцев Виктор Травин заявил, что такая система действует с
начала 2000-х годов. "Всевозможные дырки, выполненные иголкой, точки,
буквы и знаки, выдавленные шариковой ручкой, загнутые уголки -
настоящая кодовая система!" - уверен правозащитник.
Поскольку
учебника по дешифровке этой кодовой системы пока еще никто не издавал,
водителям остается только догадываться о значении той или иной метки и
делиться опытом с коллегами по несчастью.
Вот лишь некоторые предположительные значения.
Прокол в районе левого глаза – будет ругаться, денег не даёт
Прокол в районе правого глаза – водитель спокойный, деньги платит
Проколот рот – Водитель особо злобный, качает права
Уши – знает законы, будет судиться.
Прокол на лбу - сигнал о жадности.
Прокол
на носу - пойман пьяным за рулем, но откупился. Если при этом есть
прокол и на шее, значит "процедуру" проходил не единожды.
Примечательно,
что водители, знакомые с системой, сами ставят себе определенные метки:
"Перво-напрево я проколол дырку себе в ухе. Ну чтобы неповадно было
другой раз ко мне цепляться". А в Интернете вовсю раздаются, советы как
избавиться от проколов с помощью подручных средств.
В случае
если инспектор вернул водительское удостоверение с какими-либо
пометками или повреждениями, необходимо обратиться к начальнику
подразделения, в котором он служит. По факту будет проведена проверка,
отмечает заместитель начальника ДОБДД России Владимир Кузин.
Правозащитники советуют включать диктофон, который есть в большинстве
мобильных телефонов.
В разговоре с корреспондентом Авто.Дни.Ру
сотрудник одного из московских отделов ГИБДД признался, что знает о
практике "меченых прав". При этом он заметил, что столичные
автоинспекторы не практикуют пометки в водительском удостоверении.
"Пометки, как правило, ставили при изъятии водительского удостоверения.
С недавних пор при оформлении протокола мы обязаны указывать, есть ли
видимые повреждения на удостоверении". Столичный автоинспектор
предположил, что эта практика могла сохраниться в других регионах
страны.
PS от "бывалого": на личном опыте знаю - СТАВЯТ ОНИ
МЕТКИ! После 5 лет за рулём у меня случилось первое (замеченное
гаишниками) нарушение правил дорожного движения. Мирно побеседовав с
гайцами и отказавшись давать взятку за пересечение двойной сплошной,-я
отдал им права (а это было в другой области). Права пришли через 2
месяца в отдел ГИБДД по месту жительства. Заплатил я штраф, получил
свои права обратно, и, рассматривая их вечером увидел мааааахонькую
дырочку на фото в районе левого глаза, которой у меня совершенно точно
не было до этого.
Поскольку я уже был наслышан о тайных знаках
наших доблестных гаишников,-я написал заявление в ГИБДД о смене
водительских прав в связи с приходом их в негодное состояние и
повреждениями. Права сменили надо сказать без проблем. Но каково же
было моё удивление, когда на совершенно новых правах я обнаружил кем то
старательно покорябанное место. И где бы вы думали оно находится?
Совершенно верно-под левым глазом!
Конечно я посмеялся
взаимовыручке работников ГИБДД, которые передали свой "тайный знак" со
старых прав на новые и забыл про этот случай ещё на 5 лет... вплоть до
20 февраля этого года, когда я пошел в ГИБДД по поводу смены
пластиковых прав, которые я случайно сломал за 2 недели до этого.
Сдаю
я значит фотографии и прямо при мне капитан наклеивает фото на права и
закатывает в пластик. Каково же было моё удивление, когда я взглянул на
готовые права, то увидел прямо на фотографии жирную точку, сделанную
ручкой на том же месте, где были метки на всех предыдущих правах. И
была она не на пластике, А ПОД ПЛАСТИКОМ!!! Говорю совершенно
ответственно-когда я ставил свою роспись до закатывания в пластик -
этой точки там не было! Остаётся удивляться хитрости капитана, который
находит-таки момент для того, чтобы передать условный знак через
поколения=)) а вы говорите...
Так что проверьте свои права, авось и там найдутся рукотворные аномалии гайцов.
|